Фильтры поисковой системы Яндекс. Как не попасть под фильтр?


В приведенной ниже статье, мы с вами рассмотрим наиболее известные фильтры поисковой системы Yandex, которые в большинстве случаев используются при внутренней «оценке» сайта, а также причины, по которым они накладывают ограничения и «штрафы» на Интернет-ресурсы. Понимание причин, по которым накладываются ограничения, поможет выполнить грамотное SEO продвижение сайтов в данной поисковой системе. Официально, никаких фильтров в Yandex нет, по крайней мере, руководство компании скрывает эту информацию. Однако, благодаря трудам и эксперементам оптимизаторов и веб-мастеров, они были определены и классифицированы, и они же дали им названия.

Фильтр «Ты последний»

Это один из самых старых фильтров, накладываемый на Интернет-проект из-за размещенного на нем неуникального содержания. Это фильтр может применен к любому сайту, с которого его контент был украден иными веб-мастерами и размещен на других ресурсах. Для того, чтобы проверить, применен ли этот фильтр к вашему сайту вам необходимо взять небольшую часть текста (1 – 2 предложения) и внести в поисковую строку системы. Выбранный вами текст необходимо заключить в кавычки для выдачи результата с точным совпадением слов. Если ваш сайт не определился, и поисковая система его не нашла, то это первый признак применения этого фильтра. Вторым признаком является его присутствие в списке, в котором стоит галочка «показать все без исключений». Применение этого фильтра свидетельствует о том, что не смотря на то, что он индексируется, он по результатам поиска находится на последних позициях. Для решения этой проблемы необходимо обновить содержание сайта.

Фильтр «Ты спамный»

Это относительно новый фильтр (время введения январь 2010 года), который накладывается на пару запрос-документ и не позволяет какой-либо странице проникнуть в ТОП по какому-либо вопросу. Другие запросы, не попавшие под действие этого фильтра, признаются поисковой системой «правомочными».

Ранее было мнение, что максимальное количество ключевых слов в используемых текстах обеспечивает хорошее продвижение сайта. Цена, которую сегодня необходимо платить за количество ключевых слов – их процентное содержание по отношению к общему объему текста. Поэтому, появлялись статьи, которые насчитывали 20 000 – 50 000 символов. Читать подобные «простыни» мало у кого возникало желание. Поэтому Яндекс начал бороться с этим явлением.

Для того, чтобы вывести свой сайт из-под действия этого фильтра, вам нужно уменьшить количество ключевых слов в используемых текстах. Для того, чтобы верно определить среднее процентное соотношение ключевиков к объему текста, проведите оценку сайтов-конкурентов, которые попали в ТОП-10.

Признаки действия фильтра «Ты спамный»

  1. В поиске находится не та страница, по которой продвигается запрос.
  2. Раскручиваемая страница проиндексирована, однако, для перехода на нее, необходимо пройти по ссылке.
  3. По вписанной словоформе отсутствуют проблемы, однако, по прямому запросу выдается не продвигаемая страница.
  4. Рейтинг сайта стоит на месте или даже падает. В сниипете стоит не основной текст, а куски меню, части текста.

Способы избавления от фильтра «Ты спамный»

  1. Если на продвигаемой странице размещен текст большого объема, то его необходимо сократить до разумных пределов. При этом стоит ориентироваться на объемы текстов, которые вошли в ТОП-10. Так же можно немного уменьшить количество вхождений ключевых слов.
  2. Если по своему объему текст не очень большой, но в нем присутствует множество ключевых слов, то необходимо уменьшить их число. Обратите внимание. Если ключевик состоит из нескольких слов, а они встречаются в тексте (не в составе ключевого слова), то лучше начать именно с них. Для более наглядного ознакомления с процедурой «учитывания» слов поисковой системой Яндекс, нужно вбить в поисковой строке сайта продвигаемый запрос и перейти на копию. Так же вы можете ввести в адресную строку Интернет-браузера следующий запрос http://hghltd.yandex.net/yandbtm?url=http://www.продвигаемая_страница.ru/&text=ключевик
  3. Хороший результат приносит «оживление» текста при помощи употребления ключевых слов не только в точном вхождении, но и с употреблением синонимов, чисел, падежей и так далее.
  4. Если после 1 – 3 апдейтов Yandex раскручиваемая страница так и не проиндексировалась, то уменьшите число вхождений ключевого слова до одного полного и одного морфологического.

Аффлирование

Данный фильтр может быть применен сразу к нескольким сайтам, которые принадлежат одной организации. Относительно недавно можно было создать десяток сайтов одной компании и все вывести их в ТОП-10. Однако, руководство Яндекс посчитало, что в поиске должен присутствовать только один сайт компании, который выдается по какому-либо запросу. Эти действия позволили повысить конкуренцию в поиске и улучшили репутацию поисковой системы.

Для определения аффилированных сайтов в Яндексе имеется сервис tools.promosite. Подобная функция есть в у Google, однако, он более «покладист». Для того, чтобы под действие данного фильтра не попали другие Интернет-проекты компании, которой принадлежит продвигаемый сайт, необходимо предпринять следующие действия:

  1. В контактной информации нужно указать различные данные. Размещение одинаковых контактных данных, даже если они выполнены в виде картинки, которую «не воспринимает» поисковая система не всегда помогает. Есть множество людей, которые сообщают о применяемых хитростях и отправляют жалобу Yandex.
  2. Следует минимизировать, а лучше исключить продвижение нескольких сайтов компании по запросам, которые пересекаются между собой. Каждый отдельный Интернет-проект должен раскручиваться под определенный список запросов. В этом правиле есть исключение. Если сайты геопривязаны к различным регионам. Однако, у компании должны быть представители в этих регионах, контактные данные которых разнятся между собой.
  3. Исключить добавление сайтов в панель «Вебмастер» на Yandex под одним логином. Это же относится и к панели Google, сервису Яндекс Метрика и иным подомным сервисам Yandex и Google.D панели Вебмастера на Yandex можно указать название компании, контактный телефон, ее месторасположение и иную контактную информацию. Однако, нельзя размещать одинаковую информацию на двух сайтах.
  4. Различные Интернет-проекты должны размещаться на различных хостингах.
  5. Желательно внести различные данные в whois доменов. Если несколько сайтов зарегистрированы на одного человека, то лучше указать разные телефоны, e-mail. ФИО лучше не указывать нигде.
  6. Использовать для контента только уникальные тексты, картинки, видео, графики и другую визуально воспринимаемую человеком информацию.
  7. Анкор-листы должны быть разными для каждого сайта.
  8. Ограничиться размещением ссылок на принадлежащие той же компании Интернет-проекты. Оптимально одна ссылка на один сайт. Так же хорошие результаты дает и разбавление иными ссылками.


Для оценки риска попадания вашего сайта под действие данного фильтра, вы можете воспользоваться запросом site1.by | site2.by. Если данный запрос не выводит сайты на первые позиции, то это означает, что к данным сайтам был применен фильтр. Избавиться от данного сайта достаточно проблематично, а иногда невозможно. Был случай, когда под действие данного фильтра попали два Интернет-проекта разных компаний. Администрация Яндекса сняла фильтр только после предоставления в службу технической поддержки Яндекса отсканированные копии юридических документов.

АГС-17 + АГС-30

Предназначением данного фильтра является исключение из индекса низкокачественных сайтов. Однако, данный фильтр действует избирательно и способен исключить не все страницы. Наиболее часто в индексе присутствует одна главная страница. Для крупных сайтов, количество проиндескисированных страниц может доходить до тридцати. Если администрация связывает наименование фильтра с гранотометов АГС-17, то оптимизаторы расшифровали его по своему – АнтиГ*вноСайт.

Впервые данный фильтр был применен в сентябре 2009 года, а его дополнение АГС-30 появилось в декабре этого же года. Работа АГС17 + АГС-30 не постоянна, и периоды повышенной активности в работе перемежаются с вялой работой, а в иногда и откатами в деятельности фильтра. Периоды повышенной активности характеризуются одновременным попаданием под действие фильтра значительного количества сайтов различыных веб-мастеров.

Он может быть наложен за копипаст (неуникальный контент), синонимайза, а также за применение разных способов генерирования контента.

Если вы уверены, что ваш Интернет-проект попал под действие этого фильтра необоснованно, то напишите письмо в службу технической поддержки. Зачастую санкции прекращаются после первого обращения.

Если сайт был создан при помощи генерации, то необходимо его улучшить при помощи добавления страниц, которые будут содержать исключительно уникальный и качественный контент. Так же можно снять несколько ссылок и только после выполнения этих действий имеет смысл обращаться в техническую поддержку. Однако, подобные действия не всегда приносят результат. Но даже если с вашего сайта были сняты ограничения, то возможность попадания под данный фильтр все равно остается.

Веб-мастерам, создающим сайты для людей (СДЛ), которые отличаются высоким качеством данный фильтр не угрожает.

Непот фильтр

Это один из самых «древних» фильтров Яндекса, накладываемый на ссылки. В начале внедрения, Непот-фильтр накладывался так, что приведенная ссылка теряла свой вес. Ранее это можно было определить вручную, при помощи оператора. Но сегодня, усовершенствование фильтра исключило такую возможность.

Так же была возможность определения ссылки тестовой простановкой. Необходимо было проставить ссылку с текстом, который отсутствует на странице, и после индексации, проверить работу акцептора. Если он ищет и сообщает, что «найден по ссылке», то ссылка работоспособна. Сегодня, путем усовершенствования работы, Яндекс сделал так, чтобы ссылка перестала быть «полновесной» и была воспринимаема акцептор, но не более.

Этот фильтр обращает свое внимание на те сайты, в которых содержится значительное количество внешних ссылок. Так же снижается вес ссылок, которые ведут к доскам объявлений, социальным сервисам, форумам, немодерируемым каталогам и так далее.

Фильтр «Песочница»

Под работу этого фильтра попадают недавно созданные сайты. По непроверенным данным, срок действия составляет три месяца.

Бан

Этот фильтр полностью исключает сайт из индексации. Под действие фильтра попадают только те сайты, при продвижении которых использовалась «черная» оптимизации сайта, его создание в автоматическом или полуавтоматическом режиме и другие методы недобросовестной конкуренции.

Кроме вышеперечисленных фильтров есть и другие, которые так же оказывают влияние на алгоритм ранжирования:

  • Все высокочастнотные запросы не попадут в ТОП. К примеру, если используется два ключевых слова, которые относятся к различной тематике.
  • Резкое увеличение числа ссылок тормозит рост ТИЦ. Значительно ускоряет же рост плавный процесс увеличения количества.
  • Перенасыщении анкора словами. Краткость – сестра таланта.
  • Поп-ап фильтр. Наличие поп-апов, клик-андеров и иной рекламной информации поданной в агрессивной манере имеют меньший вес, нежели остальные. Сайты которые продают реферальный трафик наиболее подверженны бану.
  • Если не проводится фанатичная внутренняя оптимизация сайта (перелинкование), то сайт всегда будет оставаться в сетке. В противном случае, все это может кончиться плохо. При перелинковании лучше избегать обратных ссылок.
  • Присутствие адалт-слов. Если при раскрутке сайта не используется тематика «Адалт», то лучше исключить всяческое упоминание о ней на сайте.
  • Редирект-фильтр. Он в основном рассчитан на дорвеев, которые используют скрытый редирект. Яндекс считает, что их основная задача – перенаправлять пользователей, а значит, высокие показатели ему не нужны.
1000 осталось символов
Добавить файлы