Юзабилити сайта и на что оно влияет?

Владельцы многих интернет ресурсов часто не знают, не смотря на поисковое продвижение сайтов что удобство пользования имеет прямое влияние на объем продаж.

Английское слово «usability» может быть заменено фразой «ability to use», т.е., как «возможность использования». Но в этот устоявшийся термин обычно вкладывают гораздо больше. А именно – «удобство использования». Термин применяют, в том числе, в отношении веб-сайтов, когда хотят уделить внимание качеству размещения на нем информации, которую будет искать заинтересованный пользователь. Бизнесмены, владеющие продающими сайтами, часто недооценивают значение usability, полагая, что на ассортименте товаров и ценах к ним все и заканчивается.

В условиях жесткой конкуренции, usability может сыграть решающую роль, когда клиент заходит на сайт:

  • неприятный дизайн может вынудить закрыть вкладку с сайтом, чтобы не возвращаться на него никогда;
  • непонятная форма регистрации может вызвать раздражение, а потом усталость и безразличие, что способно привести к такому же результату;
  • если человек долго не может понять, как заказать товар, то он его закажет в другом месте, потому что там удобно и быстро.

Как улучшение удобства пользования сайтом может помочь увеличить прибыль?

Здесь скорее разговор пойдет о том, почему она не должна уменьшиться. Т.е., почему usability сайта не должно мешать делать покупки. Ведь если на сайте есть необходимый клиенту товар, и он уже на него зашел, то ничего не должно помешать цели его визита. Именно так – дизайн сайта, его структура, не должны запутывать потенциального покупателя. Наоборот, дизайн должен быть дополнительным привлекательным фактором, склонять сделать заказ, а потом написать восторженный отзыв о том, как это удобно, а не звонить в поддержку с вопросами и этим создавать сложности, вызывать потребность в оплате труда работников поддержки.

Если рабочая площадка удобна для сотрудников компании, то это в разы увеличит производительность их труда, и приведет в итоге к увеличению прибыли за счет экономии расходов на обучение персонала.

Как с этим разобраться?

Нужно подумать о целях, каким служит сайт, понять психологию потенциального покупателя, поставить себя на его место, т.е., полностью «вжиться» в роль. Тогда сразу станет понятно, почему посетители могут обходить сайт стороной. Можно пойти чисто механическим путем – отслеживать активность пользователей, зашедших на сайт, путем установки счетчиков систем аналитики, таких как Яндекс.Метрика или Google Analytics. Собранные данные смогут помочь понять логику посетителей, когда они путешествуют по сайту. Это собственно и есть аудит сайта.

Таким образом, предприниматель, владеющий сайтом, не сможет обойтись без улучшения удобства своего продающего интернет-ресурса, если только не хочет лишиться ощутимого процента прибыли.

1000 осталось символов
Добавить файлы