Юзабилити тестирование сайта

Многие владельцы коммерческих сайтов ищут любые способы, чтобы увеличить свои продажи. И для этого применяют множество методов, например, рекламу, продвижение сайта в поисковых системах, скидки, акции и другие маркетинговые мероприятия. Однако мало кто из них задумывается что продажи могут не расти из-за того, что сайтом просто неудобно пользоваться. И чтобы понять то, что именно не устраивает гостей сайта, необходимо юзабилити - тестирование.

Безусловно, от удобства пользования сайтом зависит его работа. Ведь большая часть гостей сайта не задерживаются на нем и нескольких секунд, если они что-то не понимают в нем. И если даже товар на сайте имеет самую минимальную стоимость, но чтобы его купить потребуется провести много действий, то пользователь чаще всего просто не станет совершать покупку.

Чтобы понять все свои узкие места, мешающие посетителям покупать, поможет аудит сайта. Стоит отметить, что если повысить удобство пользования сайтом, то можно существенно увеличить конверсию и конечно, увеличатся объемы продаж. А эффект можно наблюдать почти сразу после завершения работ.

Что может обнаружить юзабилити - тестирование?

Цель данной процедуры может быть разной, однако специалисты компании PuzzleMedia выделяют всего два направления тестирования:

  1. Оценка удобства работы с сервисом.
  2. Сравнение юзабилити ресурса с основными конкурентами.

Относительно оценки удобства сайта, то в данном тестировании, учитывая мнение юзабилити, происходит анализ каждого элемента сайта, это его контент, дизайн и интерактивные элементы, по которым можно оценить создание сайта. Помимо этого, изучается и поведение гостей сайта и их взаимодействие с формами сайта, время, которое провели гости на каждой странице, а также вся цепочка переходов по его внутренним разделам. Далее на основе юзабилити – тестирования делают выводы, относительно того, какие именно элементы сайта нуждаются в доработке, а какие его элементы выполняют на отлично свои функции.

Что касается сравнения сайта с основными конкурентами, то в данном случае тщательному исследованию несколько раз подвергаются все интернет ресурсы, которые имеют схожую тематику, и которые в дальнейшем сравниваются по аналогичным параметрам. Этот вид юзабилити тестирования нужен для того, чтобы в дальнейшем при выпуске новой продукции не повторить ошибок, которые имеют конкуренты.

Как проверить качество выполненной работы по улучшению юзабилити?

Перед тем, как предоставлять пользователям обновленный сайт, необходимо провести полное его тестирование. И для этого потребуется специальный метод работы – это плит-тестирование. То есть в этом случае новую версию ресурса могут видеть не все пользователи, а только их небольшая часть. Затем поведение этой части пользователей анализируют и уже на основании полученных данных делается вывод о правильности и целесообразности нововведений. С помощью этого метода снимается весь риск сделать уровень юзабилити ниже, чем был он до этого тестирования.

1000 осталось символов
Добавить файлы